Самые большие и самые смелые проекты на планете.
В наши дни небоскребы тянутся к новым рекордам высоты. Огромные туннели соединяют новые транспортные узлы, а невероятные мосты растягиваются на огромные расстояния. Прогресс не стоит на месте. Все вокруг развивается в два раза быстрее, чем когда-либо. Во всем мире в настоящее время завершены многие гигантские инженерные и инфраструктурные проекты, а где-то невероятные проекты только готовятся к сдаче. Мы проанализировали большинство самых известных и значимых мировых проектов, отобрав для вас лучшие. В нашем обзоре представлены, как законченные объекты, которые были сданы за последние 3 года, так и те проекты, которые еще не завершены. Вы увидите потрясающие плотины, невероятные здания, огромные машины и многое другое.
Расширение Панамского канала, Панама
Срок строительства: 11 лет.
Стоимость: $ 5 млрд. 250 млн. долларов.
Панамский канал давно уже выполняет для всего мира важную роль. Напомним, что канал начал действовать в 1914 году, но на протяжении столетней истории вместе с техническим прогрессом менялись и размеры морских кораблей. В связи с этим ширина Панамского канала перестала удовлетворять современным требованиям безопасности и скорости прохода кораблей.
Именно поэтой причине 11 лет назад было принято решение расширить существующий Панамский канал. На протяжении этого времени для расширения канала понадобилось 4,4 миллиона кубических метров бетона. Примечательно, что помимо расширения канала строители также его и углубляют, чтобы по нему могли ходить огромные современные корабли. Проект планируется завершить в 2016 году. Длина нового расширенного участка канала будет составлять 3,8 мили (4,83 километров).
Мост Порт Манн, Ванкувер, Британская Колумбия
Срок строительства: 6 лет.
Стоимость: $ 1 млрд. 930 млн. долларов.
Это самый широкий в мире мост, который недавно был открыт к востоку от Ванкувера. Общая длина моста составляет 2,093 метра, ширина - 50 метров. Количество автомобильных полос - 10. В конструкции были использованны 288 металлических тросов.
Плотина «Три ущелья», Китай
Срок строительства: 17 лет.
Стоимость: $ 59 млрд. долларов.
Эта самая мощная электростанция-плотина в мире и вторая по размеру. Невозможно себе даже представить сколько понадобилось бетона, чтобы создать самую большую в мире плотину. Сооружение расположено на Китайской реке Янцзы. На строительство плотины понадобилось 17 лет и 59 млрд. долларов США. Высота электростанции составляет 181 метр, ширина - 39,9 метров, длина - 2,316 метров. Для выработки электроэнергии плотина использует 32 основные турбины.
One World Trade Center, Нью-Йорк
Срок строительства: 7 лет.
Стоимость: $ 3 млрд. 800 млн. долларов.
Это самое высокое здание в Западном полушарии. Его высота составляет 541 метр. Строение расположено в Нью-Йорке. Внутри небоскрёба создан гигантский металлический каркас, который обеспечивает зданию устойчивость, прочность и безопасность.
Подвесной мост Айчжай, Китай
Срок строительства: 5 лет.
Стоимость: $ 600 млн. долларов.
Это не только самый высокий в мире подвесной мост, но и самый длинный. Сооружение расположено в Китае, которое соединяет два туннеля распложенных по обе стороны горного каньона. Мост был открыт в 2012 году. Длина объекта составляет 1175 метров.
Туннель Мармарей, Турция
Срок строительства: 9 лет.
Стоимость: $ 4 млрд. 500 млн. долларов.
Чтобы построить этот подводный туннель под проливом Босфор, понадобилось 9 лет и 4,5 миллиарда долларов. Новая железнодорожная линия через туннель была открыта в 2013 году. Самый глубокий участок сооружения залегает на глубине 60 метров от поверхности залива.
Длина подводного участка ж/д линии составляет 1,4 километра.
FFR Grand Stade, Париж
Срок строительства: 4 года.
Стоимость: $ 552 млн. долларов.
В Париже будет построен гигантский регбийный стадион, который будет вмещать в себя 82 тыс. зрителей. После завершения строительства этот объект станет крупнейшим спортивным сооружением в Европе. Кроме того, здесь же, помимо самого стадиона в Париже, будет построен крупнейший развлекательный центр. По задумкам архитекторов крыша стадиона будет выдвижной.
Джубайль - промышленный город, Саудовская Аравия
Срок строительства: 10 лет.
Стоимость: $ 11 млрд. долларов.
Продолжается расширение и строительство промышленного города Джубайль, который расположен в Саудовской Аравии в пустыне. Проект по расширению населенного пункта разбит на четыре фазы. Общая стоимость инвестиций составляет 11 млрд. долларов.
Так, на 12,874 квадратных километрах будет построено восемь блоков промышленных предприятий, где четыре блока нефтехимических заводов, три квартала для поддержки работы промышленности в городе, четыре блока заводов по производству алюминия, а остальное цеха с плавильными печами.
Данная стоимость в 11 млрд. долларов не включает в себя подготовку территории в пустыни, а также строительство туннелей, дорог, освещения и использования морской воды для ежедневного охлаждения.
Мост Liuchonghe, Китай
Срок строительства: Нет данных.
Стоимость: Нет данных.
Мост был открыт в 2013 году. Длина объекта составляет 437 метров. Это второй по величине вантовый мост в мире, который поднимается над рекой Liuchonghe на высоту в 335 метров.
Лондон Кроссрейл, Лондон
Срок строительства: 11 лет.
Стоимость: $ 23 млрд. долларов.
Лондон продолжает расти под землей. Восемь туннелепроходных машин недавно проложили 42 километра туннелей для новой линии метро, которая соединит 40 старых станций. Кроме того, на этой ветке Лондонского метрополитена появится 10 новых станций.
Хайдарабад метро Железнодорожный, Индия
Срок строительства: 14 лет.
Стоимость: $ 2 млрд. долларов.
Крупнейший в мире мегапроект в наши дни. В городе Хайдарабад в Индии ведется строительство метрополитена. Станции будут располагаться через каждый километр. Как ожидается, пассажиропоток составит 15 млн. человек в сутки. Интервал движения поездов будет составлять 3 - 5 минут. Средняя скорость поездов 32 км/час. В ближайшее время планируется открыть первых 74 километра путей.
Мост Гонконг-Чжухай-Макао, Китай
Срок строительства: 7 лет.
Стоимость: $ 10 млрд. 600 млн. долларов.
В Китае ведется строительство невероятного мегапроекта, который включает в себя систему мостовых и подводных туннельных сооружений между материком Китайского государства и несколькими искусственными островами. Общая длина мостов и туннелей составляет 26 километров. Длина подводных туннелей составит 6,5 километров.
Отель Songjiang, Китай
Срок строительства: 2 года.
Стоимость: $ 538 млн. долларов.
За пределами Шанхая в 328-метровом карьере построен 19-ти этажный отель, ключевой особенностью которого является водопад, расположенный посередине главного здания гостиницы. Примечательно, что первые два этажа отеля расположены полностью под водой.
Русский мост, Россия
Срок строительства: 4 года.
Стоимость: $ 1 млрд. долларов.
Мост был полностью сдан в 2012 году. На момент окончания стройки это был второй по высоте вантовый мост в мире. Его высота составила 324 метра. Общая длина моста - 3,1 километр. На строительство Русского моста было потрачено около 1 миллиарда долларов.
Средняя длина металлических струн составляет 350 метров.
Etihad Rail, Объединенные Арабские Эмираты
Срок строительства: Нет данных.
Стоимость: $ 11 млрд. долларов.
В скором времени будет открыта новая сеть железнодорожных линий, которые свяжут Саудовскую Аравию с Катаром, Оманом, Бахрейном и Кувейтом. Общая протяженность первых линий дорог составит 1198 километров.
Аль Мактум, Международный аэропорт Дубая
Срок строительства: По планам- 20 лет.
Стоимость: $ 31 млрд. долларов.
Когда в 2010 году в Дубае был открыт один из самых роскошных аэропортов в мире, большинство людей склонны были думать, что на этом все и закончится. Но в конечном итоге аэропорт получил еще 32 миллиарда долларов США инвестиций, на свое дальнейшее развитие. Первая очередь расширения будет длиться 8 лет, что позволит увеличить пассажиропоток до 220 миллионов человек в год. На более чем 33 квадратных километрах площади разместятся 100 самолетов Airbus A380.
Пекин Дасин, Международный аэропорт, Китай
Срок строительства: 5 лет.
Стоимость: $ 13 млрд. долларов.
Это будет крупнейший в мире терминал аэропорта, разработанный архитектором Заха Хадидом. После сдачи объекта аэропорт будет способен принять 100 млн. пассажиров в год. Аэропорт будет иметь семь взлетно-посадочных полос. Первый этап строительства аэропорта планируется завершить в 2018 году. Остальные этапы строительства будут продолжаться до 2025 года.
Гигантский проходческий щит «Берта», Сиэтл
Срок строительства: 2 года.
Стоимость: $ 80 млн. долларов.
Это самый глобальный проект по ремонту огромной землеройной машины, которая вышла из строя в 2013 году, во время прохода под землей очередного участка. По некоторым данным на ремонт машины понадобится около 80 млн. долларов США.
Это самая большая в мире землепроходческая щитовая установка, размером с пятиэтажный дом. Диаметр машины составляет 17,5 метров. Вес этого гиганта составит 7000 тонн, длина машины- 100 метров. По некоторым данным ремонт техники закончится уже этой осенью.
Глобальный центр "Новый Век", Китай
Срок строительства: 3 года.
Стоимость: Нет данных.
Это самое большое в мире цельное здание. Площадь центра составляет 1,76 миллиона квадратных метров. Глобальный центр включает в себя несколько торговых центров, гостиниц, офисов, театров, тематических парков, различные достопримечательности и даже аквапарк. Длина здания составляет 500 метров, ширина- 400 метров, высота - 100 метров.
Стадион команды "Атлантские Соколы", Атланта
Срок строительства: 3 года.
Стоимость: $ 1 млрд. 200 млн. долларов.
В наши дни любой новый стадион по мнению самих архитекторов и инженеров, должен обязательно иметь выдвигаемую крышу. Именно такую крышу имеет новый стадион спортивной команды "Атлантские Соколы". На строительство этого объекта будет затрачено 1,2 миллиарда долларов США.
Обратите ваше внимание на необычную конструкцию здания, которое напоминает 8 лепестков. Примечательно, что крыша стадиона будет сделана из полупрозрачных материалов, что позволит попадать на арену естественному дневному свету.
Так же стоит отметить, что благодаря новой технологии крыша может полностью сдвигаться всего за 8 минут. Открытие стадиона запланировано на 2017 год.
Шанхайская башня, Китай
Срок строительства: 8 лет.
Стоимость: $ 2 млрд. 400 млн. долларов.
Строительство здания уже завершено. В настоящий момент на объекте ведутся отделочные работы. В итоге это здание стало третьем по высоте из всех свободно стоящих сооружений в мире. Высота небоскреба составляет 632 метра (до шпиля).
Bay Bridge Eastern Span, Сан-Франциско Окленд
Срок строительства: 12 лет.
Стоимость: $ 6 млрд. 400 млн. долларов.
Общая длина висячего моста составляет 3,5 километров. Ширина- 78,4 метра.
Самый длинный наплавной мост в мире, Сиэтл
Срок строительства: 5 лет.
Стоимость: $ 2 млрд. долларов.
Когда бетон плавает в воде, это завораживает. Особенно когда речь идет о самом длинном в мире плавучем мостовом сооружении, длина которого составляет 2286 метров. В настоящий момент ведется реконструкция моста. Движение по мосту откроется весной 2016 года. Мост соединяет города Сиэтл и Медину через озеро Вашингтон.
Телевизионная башня Skytree, Токио
Срок строительства: 4 года.
Стоимость: $ 806 млн. долларов.
Это самая высокая в мире телебашня. Ее высота составляет 634 метра (до шпиля).
Серебряная линия, Вашингтон, округ Колумбия
Срок строительства: 8 лет.
Стоимость: $ 6 млрд. 800 млн. долларов.
В Вашингтоне появилась новая «Серебряная линия» метро. Новая линия добавила 18 километров новых путей и пять новых станций. С открытием новой линии в 2014 году завершился первый этап строительства новых линий метро. Начиная с 2014 года начался второй этап строительства, который добавит еще 17 километров пути новых линий и шесть новых станций.
Это один из самых сложных проектов строительства метро в мире за последние 10 лет, поскольку инженерам пришлось планировать и строить новую линию метро среди уже развитого района города.
Источник: https://1gai.ru/publ/515319-25-samyh-vpechatlyayuschih-megaproektov-v-mire.html