Применение дополненной реальности в секторе коммерческой недвижимости

Дополненная реальность – AR – может быть жизненно важной базой для операций с современной недвижимостью. Это позволяет разработчикам более полно раскрыть потенциал доступного им пространства, удовлетворяя такие потребности, как энергоэффективность для периодического обслуживания. Немаловажно, что это создаёт возможности для предприятий отличаться от конкурентов и улучшать взаимодействие жителей со своим окружением. Поэтому неудивительно, что 45% инвесторов отдают предпочтение внедрению дополненной реальности в коммерческую недвижимость наряду со смежными технологиями, такими как виртуальная реальность.

Преимущества дополненной реальности в коммерческой недвижимости проявляются ещё на этапе проектирования здания. Технология AR позволяет пользователям визуализировать чертежи и другие проектные документы в виде 3D-моделей с мебелью и внутренней росписью. Этот метод визуализации быстрее, чем сборка физических моделей и чем 2D-чертёж, позволяет разработать большее количество деталей, и его гораздо легче интерпретировать, чем проектные документы.

Такая перспектива на этапе проектирования полезна и для архитекторов, и для инвесторов. Заинтересованные стороны всё чаще используют 3D-модели, чтобы лучше понять преимущества того или иного проекта. Потенциальные арендаторы могут совершить экскурсию по объекту во время строительства или задолго до его начала. Некоторые инвесторы даже используют приложения или очки AR, чтобы увидеть, что за готовое здание в конечном итоге появится на месте, как оно будет вписываться в окружающие участки.

Наконец, инструменты дополненной реальности могут помочь дизайнерам и архитекторам перейти от проекта к его строительству. Интегрируя модели с программным обеспечением BIM, несколько групп могут координировать строительные работы и лучше визуализировать свои конкретные обязанности.

AR в коммерческом пространстве является частью клиентского опыта, будь то предложение услуги или превращение AR в продукт. В особо крупных коммерческих объектах, таких как торговые центры, бывает сложно найти именно то, что вам нужно. Технология навигации внутри помещений использует те же возможности навигации в дополненной реальности, что и GPS, для предоставления клиентам маршрутов. Отдельные компании могут даже использовать эту функцию, чтобы направлять клиентов к определённым товарам на полках магазинов.

Дополненная реальность может быть ценной альтернативой для просмотра товаров, когда отдельные товары недоступны в выставочных залах. Установив планшет или аналогичную AR-станцию, покупатели могут искать товары и визуализировать их внешний вид в заданном пространстве. Некоторые бренды даже экспериментируют с такими функциями, как виртуальная примерка одежды. В качестве бонуса дополнительная кнопка на этом этапе может позволить клиентам завершить оформление заказа, которое они могут забрать на месте или отправить на свой домашний адрес.

Технологии AR могут отображать уникальные произведения искусства, игровые события и многое другое. Один интересный пример – тематические парки, которые предлагают игры с дополненной реальностью и охоту за мусором с использованием камер смартфонов, чтобы развлечь посетителей, ожидающих в длинных очередях.

Дополненная реальность также может предоставить решения по обслуживанию большинства коммерческих помещений. На традиционном предприятии вызовут ремонтную бригаду, если что-то пойдёт не так, а затем проведут процесс устранения неполадок, чтобы найти проблему. Технология AR, такая как менеджер обслуживания Resonai, может оптимизировать этот процесс несколькими способами, обеспечивая при этом гораздо более эффективный процесс устранения неполадок.

С помощью интеллектуальной системы жильцы здания могут создавать запросы на техническое обслуживание, которые автоматически распределяются по приоритету в зависимости от местоположения и в срочном порядке.

Подобно навигационному поиску, отслеживание местоположения для обслуживания позволяет техническим специалистам не только сразу находить проблему, но и определять места, где могут быть обнаружены скрытые предметы – например, трубы или электрические системы.

Технические специалисты должны знать, как работает оборудование и какие задачи по обслуживанию выполнялись ранее. Они могут быстро получить доступ к этой информации, просто направив смартфон с приложением для обслуживания AR в нужную область.

Самый надёжный способ продлить срок службы любого актива или части оборудования – принять меры до того, как оно выйдет из строя. Системы профилактического обслуживания могут определять, когда элементы требуют осмотра или ремонта, будь то из-за датчиков, анализа машинного обучения или других процессов. Эти методы привлекают внимание к активам до того, как возникнут проблемы, увеличивая операционную эффективность.

В такой области, как коммерческая недвижимость, умные здания являются естественным развитием всех решений, рассмотренных выше. Умные здания – это объекты, в которых используются интегрированные технологические системы, помогающие жильцам выполнять повседневные операции и функции. Они становятся возможными, если взять объекты с поддержкой Интернета вещей и подключить их к цифровому двойнику, объединив их функции в едином интерфейсе. Независимо от отрасли, функции интеллектуального здания могут выиграть от интеграции разрозненных систем, таких как телекоммуникации, управление объектами и любое количество автоматизированных процессов, в единое целое.

Для заинтересованных сторон и руководителей объектов в сфере коммерческой недвижимости умные здания, как правило, обеспечивают максимальную производительность и минимизируют затраты. Вот некоторые общие примеры:

- Автоматическое освещение: интегрируя системы освещения в интеллектуальное здание, освещение в каждой комнате можно настроить на таймеры или выключить, когда датчики определяют, что пространство не используется.

- Дистанционно управляемые системы безопасности: любые системы безопасности в интеллектуальном здании интегрируются с цифровым двойником для дистанционного мониторинга и управления. Например, менеджер объекта может активировать пожарную сигнализацию в определённой области, одновременно запирая или отпирая любые защитные двери, чтобы облегчить процедуры эвакуации.

- Обучение сотрудников: умные здания, использующие возможности дополненной реальности, обладают огромным потенциалом в качестве центров обучения сотрудников. Когда новые сотрудники проходят адаптацию, они могут использовать настраиваемые приложения AR, которые учат их, как находить и управлять любым специализированным оборудованием в рамках их роли.

Источник: http://vestnik-glonass.ru/news/tech/primenenie-dopolnennoy-realnosti-v-sektore-kommercheskoy-nedvizhimosti/